1. 404

Задать вопрос

В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: yandex.ru, rambler.ru, mail.ru и других в доменной зоне .RU

Вы можете прикрепить к сообщению один файл (текст, изображение, видео, аудио), объемом не больше 5Мб.

Всего вопросов: 384
08.04.2022 Каштанова Юлия Владимировна  
вопрос №387
Добрый вечер! Планируется ли в Вашей школе вакансия учитель немецкого языка на следующий учебный год 2022-2023? Резюме прилагаю. Спасибо.
11.04.2022 О.А.Белоусова
ответ на вопрос №387

Спасибо за интерес к нашей школе, такой вакансии нет.

07.04.2022 Гавриленко Анастасия Владимировна  
вопрос №386
Здравствуйте! Мои дети посещают детский садик и для меня очень важен вопрос питания. 1. На сайте практически каждую неделю 1-2 дня не вывешивается своевременно (согласно информации на сайте) меню. Порой спустя два дня оно появляется за предыдущие дни, порой вывешивается в тот же день, но уже около обеда или позже. Для меня этот момент очень важен, так как дети у меня аллергики и не все едят, поэтому вопрос о времени нахождения их в саду я решаю в зависимости от питания, чтобы дети не ели того, что вызывает у них аллергию и не ходили весь день голодными. Сегодня столкнулась с чем-то новеньким. Сначала меню не было вывешено своевременно. После обеда оно появилось сразу на сегодняшний и завтрашний дни. При этом сегодняшнее меню полностью повторяло меню понедельника на этой недели, чего обычно не бывало ранее. Меню же на завтра первой своей половиной совпадает с меню вторника. Даты указаны правильно. Исходя из данного меню сегодня пришлось забрать ребенка пораньше (в понедельник ребенок вообще не посещал садик из-за данного меню, но сегодня меню не было вывешено своевременно и я была в полном неведении).. В результате, когда я забрала ребенка оказалось, что кормили их сегодня совершенно другой едой. Уточнила этот момент у воспитателей и они подтвердили, что это так. Была другая еда, ребенок ел и можно было его так рано не забирать. Очень прошу администрацию разобраться с этими "промашками". 2. Примерно с октября этого учебного года я заметила, что меню стало отличаться от того, что было в прошлые годы и, к сожалению, в худшую сторону. У детей убрали чай на полдник, заменили манную запеканку макаронами с яйцом, появился какой-то непонятный мармелад. А то, как меню составляется на день привело к тому, что в некоторые дни я вообще не могу привести ребенка в сад, так как весь день в меню сплошные аллергены. Раньше такого не было и было гораздо лучше. Воспитатели уже объясняли, что меню было пересмотрено свыше и тд, но от этого легче не становится, если у ребенка аллергия на кисломолочку, а теперь каждый раз на полдник осталась только она в качестве питья, то автоматически ребенок каждый день недоедает, хотя чай это и не еда, но хоть какие-то калории. Просыпается и пьет только водичку. Я прекрасно понимаю, что данная проблема кажется индивидуальной и связана с особенностями конкретного ребенка, но, к сожалению, аллергия среди детей сейчас весьма распространенное явление, да и у детей данного возраста часто присутствует избирательность к пище, поэтому проблема "нового меню" беспокоит не только меня, но и других родителей. Прошу администрацию так же задуматься над этим моментом и при возможности повлиять на улучшение ежедневного меню в детском саду.
11.04.2022 Е.В.Макеева
ответ на вопрос №386

Уважаемая Анастасия Владимировна,

 

В ответ на Ваше обращение сообщаем следующее.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1998» рассмотрело Ваше обращение по вопросу организации питания и сообщает следующее.

По факту отсутствия на официальном сайте школы меню за текущий день было проведено служебное расследование, в ходе которого было выявлено появление технического сбоя, который явился причиной несвоевременной публикации информации. Приносим вам свои извинения за доставленные неудобства, на текущий момент усилен контроль за своевременным размещением меню на сайте и регулярно происходит мониторинг за информацией, размещаемой в данном разделе сайта. Так же дополнительно сообщаем,  что ежедневное меню регулярно размещается на стенде у центрального входа в здание.

В нашей школе услуги по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся и воспитанников оказываются и по ежедневному примерному меню, разработанному НП СРО «АПСПОЗ», получен акт санитарно-эпидемиологической экспертизы и экспертное заключение в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» о соответствии данного меню требованиям санитарного законодательства.  Рационы выдаются в строгом соответствии с меню. Наличие кисломолочных продуктов рационе наших воспитанников обусловлено рекомендуемым среднесуточным набором продуктов для дошкольников. Наличие в меню кондитерский изделий (мармелад, печенье, зефир) так же соответствует нормам и стандартам питания, состав указанных изделий натуральный и сбалансирует рацион питания в части насыщения полезными и питательными веществами. Чай на полдник в примерном меню отсутствует.

Мы готовы оказать содействие в организации питания для ваших детей с учетом их потребностей и возможных аллергических реакций. Для этого вам необходимо обратиться к специалисту по питанию Азаровой М.В.

Так же сообщаем Вам, что по всем возникающим у Вас вопросам Вы также можете обратиться лично к Директору Школы Белоусовой О.А. (эл. почта: BelousovaOA@edu.mos.ru , тел.: 8-965-359-49-64)  и заместителю директора по управлению ресурсами Макеевой Евгении Викторовне (эл. почта: MakeevaEV1@edu.mos.ru; тел.: 8-977-763-23-17).

04.04.2022 Татьяна Николаевна Жолобова  
вопрос №385
Добрый день! Если ли в Вашей школе вакансия методиста по воспитательной работе на следующий учебный год? Резюме прилагаю
04.04.2022 О.А.Белоусова
ответ на вопрос №385

Спасибо за интерес к нашей школе, такой вакансии нет.

22.03.2022 Сорока Н.С.  
вопрос №384
Добрый день. На собрании для будущих 5-классников от 04.03.2022 было сказано, что 21 марта будут размещены тексты вступительных работ прошлых лет (см. аттач) Прошу предоставить ссылку на материалы для подготовки. Спасибо.
23.03.2022 Т.Е. Соколова
ответ на вопрос №384

Добрый день!

На сайте школы в разделе родителям будущих пятиклассников https://sch1998u.mskobr.ru/roditelyam_buduwih_pyatiklassnikov размещен документ, в котором присутствует подробный перечень структурного содержания (спецификация) письменной работы по математике для поступления в класс «ПРОвертикаль».   Письменная работа для поступления в класс «ПРОвертикаль» содержит 6 заданий. В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по элементам содержания, изученным в начальной школе.
Так как уровень сложности этой работы не превосходит уровень сложности итоговой контрольной работы по математике за 4  класс, то демоверсия не предусмотрена.  По всем проверяемым элементам содержания Вы можете более подробно проконсультироваться у руководителя проекта в школе Двойниковой Яны Владимировны ya.dvoynikova@sch1998.ru.

 

С уважением,

Соколова Т.Е., зам. директора по содержанию образования.

02.02.2022 Олеся Александровна Шарова  
вопрос №382
Елена Михайловна, Вы видимо невнимательно прочли мой вопрос, помимо отказа от ОПД, так же запрет на аудиозапись. По ссылке, на которую вы сослались в своем ответе, речь идет об аудиозаписи ответов, а это сбор биометрический данных. >"Сопровождение обучающихся родителями на итоговом собеседовании и присутствие в помещении, где будет проходить собеседование, не предусмотрено." - т.е. школа по своему усмотрению лишает родителя законного права (данного Конституцией и семейным кодексом) на сопровождение своего несовершеннолетнего ребенка? Каким образом тогда родители могут быть уверены в соблюдении прав ребенка?
07.02.2022 О.А.Белоусова
ответ на вопрос №382

 

Уважаемая Олеся Александровна,

 

Рассмотрев Ваше обращение на официальный сайт школы  (вх. № 382 от 02.02.2022 г.) по вопросу проведения итогового собеседования по русскому языку сообщаем следующее.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о персональных данных согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В этом случае оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10, части 2 статьи 11 Закона о персональных данных.

В соответствии со статьей 59 Закона об образовании итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы (часть 1).

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта (часть 4).

Формы и порядок проведения (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (часть 5).

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам (часть 6).

При этом в соответствии с пунктом 11 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513, к государственной итоговой аттестации (ГИА-9) допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Таким образом, итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513. Во время итогового собеседования аудиозапись ответов участников осуществляется в обязательном порядке, исключений не предусмотрено.

Согласно пункту 8.2 Рекомендаций по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2022 году (доведены письмом Рособрнадзора от 30.11.2021 № 04-454) в день проведения итогового собеседования в месте проведения итогового собеседования могут присутствовать: - ассистент, оказывающий участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования - детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание; - аккредитованные общественные наблюдатели; - аккредитованные представители средств массовой информации; - должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, и (или) должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.

Согласно пункту 9.5 Рекомендаций (доведены письмом Рособрнадзора от 30.11.2021 № 04-454) для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов – с расстройствами аутистического спектра в исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве экзаменатора-собеседника может быть привлечен родитель участника итогового собеседования. Аналогичные правила предусмотрены приказом Департамента образования и науки города Москвы от 11.01.2019 № 02 (в ред. приказа от 20.01.2021 № 8).

С целью предупреждения нарушений порядка проведения и объективности проведения итогового собеседования, а также для осуществления дублирующей записи ответов участников итогового собеседования в месте проведения организуется видеонаблюдение.

Отсюда, порядок проведения итогового собеседования по русскому языку устанавливается федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным законом, образовательная организация компетенциями этой сфере не наделена, основания требовать своего присутствия на итоговом собеседовании законным представителем не представлены, контроль соблюдения законодательства и прав обучающихся в ходе итогового собеседования осуществляют общественные наблюдатели и должностные лица УГНиК Департамента образования и науки города Москвы и Рособранадзора.

С уважением, О.А. Белоусова

02.02.2022 Олеся Александровна Шарова  
вопрос №381
Здравствуйте! 9 февраля учащиеся 9 классов будут проходить итоговое собеседование по русскому языку. Каким образом будет организовано собеседование для детей с запретом на обработку персональных данных и запретом на аудио/видеозапись собеседования? Руководствуясь федеральным законодательством, прошу обеспечить моё нахождение во время прохождения моим несовершеннолетним ребёнком собеседования по русскому языку и сдачи ОГЭ в рамках ГИА-2022 в качестве сопровождающего, в помещении, где будет проходить аттестация.
02.02.2022 Е. М. Гладышева
ответ на вопрос №381

Здравствуйте, Олеся Александровна!
Для участников итогового собеседования по русскому языку, отказавшихся от обработки персональных данных, итоговое собеседование будет организовано в соответствии с Порядком действий образовательной организации при наличии участников
итогового собеседования по русскому языку, отказавшихся от обработки
персональных данных, размещенном на сайте РЦОИ http://rcoi.mcko.ru/resources/upload/RichFilemanager/documents/2021-2022/itog_sob/scheme_otkaz_ot_pd_9.pdf
Сопровождение обучающихся родителями на итоговом собеседовании и присутствие в помещении, где будет проходить собеседование, не предусмотрено.

С уважением, Гладышева Е. М. 

25.01.2022 Анна Станиславовна Малахова  
вопрос №376
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеется ли на данный момент в школе свободная вакансия учителя английского языка?
26.01.2022 О.А. Белоусова
ответ на вопрос №376

Спасибо за интерес, проявленный к нашей школе. Вакансий нет

20.01.2022 Олеся Александровна Шарова  
вопрос №375
Здравствуйте! Сегодня, 20 января 2022 года, мой сын, ученик 4 класса, был лишен конституционного права на образование и не допущен в школу на занятия в соответствии с расписанием. Никаких документов администрацией школы родителям предоставлено не было! Ребенок пропустил по вине школы уже один учебный день и видимо пропустит еще не один. Директор занимается самоуправством, администрация школы выполняет незаконные приказы - детей не допускает в школу, проплаченное льготное питание не предоставляет! ТРЕБУЮ: 1. Предоставить мне на ознакомление нормативно-правовой акт, регламентирующий действия образовательной организации в случае выявлении в образовательной организации ребенка, больного COVID-19, (на основании которого действует школа) или сообщить, где данный нормативно-правовой акт опубликован, чтобы иметь возможность с ним ознакомиться, так как он касается непосредственно участников образовательного процесса, родителей, законных представителей и обучающихся. 2. Сообщить мне, кем и когда было установлено, что мой ребенок имел контакт с лицом, у которого диагностировано заболевание COVID-19, как данную информацию довели до вашего сведения, и предоставить мне копию этого документа, заверенную по всем правилам. 3. Предоставить мне копию документа, которым предписано школе изолировать моего ребенка. 4. Сообщить мне, кто и в какой момент обязан мне предоставлять уведомление о соблюдении режима изоляции лицом, находившимся в контакте с больным COVID-19, под подпись. Сообщить, по какой причине мне не предоставили уведомление о соблюдении режима изоляции лицом, находившимся в контакте с больным COVID-19, под подпись. 5. Предоставить копию предписания, на основании которого ученики 4 «Б» класса были переведены на карантин и не допускаются в школу. 6. Предоставить приказ школы о переводе обучающихся 4 «Б» класса на обучение с применением дистанционных технологий на основании предписания.
28.01.2022 О.А.Белоусова
ответ на вопрос №375

Ответ направлен заявителю по электронной почте.

18.01.2022 Олеся Александровна Шарова  
вопрос №374
Здравствуйте! В ответе на моё предыдущее письмо вы указали, что наш класс был переведён на дистанционное обучение в соответствии с Предписанием Роспотребнадзора, которое мне не было предоставлено и которое я требую с момента сообщения о переводе нашего класса на дистанционное обучение, которое ни как не подпадает под определение очного обучения! Пока что налицо самоуправство и лишение конституционного права на образование
24.01.2022 О.А.Белоусова
ответ на вопрос №374

Уважаемая Олеся Александровна,

В ответ на Ваше обращение (вопрос № 374) сообщаем следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Согласно п. п. 1, 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

В настоящее время Ваш ребенок на общедоступной и безвозмездной основе получает основное общее образование в соответствии с требованиями ФГОС ООО в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении, учредителем которого является города Москва. Деятельность образовательного учреждения лицензирована, образовательные программы аккредитованы. Свою деятельность учреждение осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Нарушений конституционного права Вашего ребенка на образование со стороны ГБОУ Школа № 1998 не допущено.

Предписанием Территориального отделения Управления Роспотребнадзора по ЮАО г. Москвы № 24-nCoV-9197-17 на ГБОУ Школа № 1998 возложена обязанность довести до сведения законных представителей всех детей класса (родителей, усыновителей, опекунов, попечителей), где выявлен заболевший новой коронавирусной инфекцией любым возможным способом, Уведомление № 2/24-05333 об изоляции лиц, контактных с больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). Указанная обязанность учреждением исполнена, электронный образ Уведомления Территориального отделения Управления Роспотребнадзора по ЮАО г. Москвы № 2/24-05333 Вам предоставлен.

Состав преступления, предусмотренного частью первой статьи 330 (самоуправство) Уголовного кодекса РФ, при таких обстоятельстах отсутствует.

Директор

17.01.2022 Олеся Александровна Шарова  
вопрос №373
Здравствуйте! В выходные классный руководитель прислал сообщение в Ватсапп о переводе класса на дистанционное обучение, не предоставив ни единого документа. На каком основании школа занимается самоуправством и меняет форму обучения, которое выбирает родители?? У нас отказ от любых форм электронного обучения, в том числе дистанционного. Каким образом будет организовано обучение ребенка? У ребёнка с прошлого года неуспеваемость, учителя знания не восполняют, ставят неудовлетворительные оценки, от общения с родителями уклоняются Школа не выполняет своих прямых обязанностей - не обучает детей
18.01.2022 О.А.Белоусова
ответ на вопрос №373

Уважаемая Олеся Александровна!

Наша школа является государственным образовательным учреждением, действующим строго в соответствии с законодательством и в рамках своей компетенции. В условиях действующих мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции с целью сохранения здоровья учащихся и в соответствии с Предписанием Роспотребнадзора (Территориальное отделение Управления Роспотребнадзора по ЮАО г. Москвы) № 24-nCoV-9197-17 класс, в котором обучается Ваша дочь, переведен на обучение с применением дистанционных технологий по 27.01.2022 г. включительно, плановый выход в школу – 28.01.2022 г.

Напоминаю Вам, что статьей 17 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определены следующие формы обучения: очная, очно-заочная, заочная, семейная. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (ЭО и ДОТ) относятся к способам реализации образовательных программ (ст. 16 Закона № 273-ФЗ). Выбранная Вами для своего ребенка очная форма обучения не изменена, в период карантина реализуется с применением ЭО и ДОТ.

Отказ от использования ЭО и ДОТ является Вашим выбором как законным представителем своего ребенка, при этом Вы вправе в любое время изменить свое решение, обратившись в школу с соответствующим письменным заявлением. Полагаем, что общение с одноклассниками и учителем будет способствовать и улучшению освоения учебного материала, и общему эмоциональному настрою ребенка. При этом учебниками Ваша дочь обеспечена за счет библиотечных фондов школы, все задания передаются учителями предметниками либо классным руководителем посредством электронной почты. Сдать выполненные задания девочка может также посредством электронной почты либо после окончания карантина, тогда же она сможет задать вопросы по учебному материалу. Также в школе организованы дополнительные занятия по математике, которые Ваша дочь регулярно посещала и по окончании карантина снова сможет посещать.

Ваша дочь, ученица 9В класса, по итогам прошлого 2020/21 учебного года и первого триместра 2021/22 учебного года академических задолженностей не имеет. Результаты триместра были доведены до Шарова В.С.  на бумажном носителе (под роспись 08.12.2021).

8 декабря 2021 г. для родителей учащихся 8 – 9 классов педагогами школы проводились индивидуальные консультации. Вы были записаны на консультации, однако не посетили их. Между тем, администрация школы, классный руководитель и учителя-предметники готовы обсудить учебные вопросы при наличии от Вас такого запроса. Если у Вас есть потребность получить консультацию учителя, Вы всегда можете обратиться к классному руководителю или к заместителям директора (контакты опубликованы на официальном сайте школы).

 

С уважением, Белоусова О.А.