Школьная служба примирения

 

Работа Школьной Службы Примирения нацелена на помощь участникам образовательного процесса в разрешении конфликтов, которые могут возникать как между учениками, так и между учениками и учителями, учениками и родителями.

Специалисты, которые будут проводить примирительную встречу, не будут кого-либо судить, ругать или защищать. Их цель – помощь в поиске решения Вашего конфликта.

 

 

Существует много правил поведения в конфликтных ситуациях. Вот некоторые из них:

  1. Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.
  2. Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объек­тивные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.
  3. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся поло­жение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на пер­вом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует ис­кать взаимоприемлемые варианты решения.
  4. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вы­зывает у него уважение. Ведь способны к извинению толь­ко уверенные и зрелые личности.

Если у Вас случился конфликт, и Вы понимаете, что самостоятельно эту проблему Вы не решите – не усугубляйте ситуацию, обращайтесь к специалистам Школьной Службы Примирения.   

 

Правовая основа деятельности ШСП:

  • Положение о Школьной Службе Примирения
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • ФГОС основного (полного) образования и «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года
  • Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 18 октября 2013 г. № 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
  • Письмо Минобрнауки Росии от 18.12.2015 г. №07-4317, включающее «Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях»

 

https://forum.gppc.ru/