Российских школьников планируют тестировать на агрессивность и склонность к насильственным действиям 15.10.2021

Повышенное наблюдение намерены ввести из-за участившихся нападений на учебные организации. Помогут ли такие проверки защитить подростков от возможных угроз? В этом попыталась разобраться наш корреспондент Ольга Митюшина.

По данным газеты «Известия», правительственная комиссия по профилактике правонарушений считает необходимым усилить контроль за молодежной и подростковой средой. Одной из таких мер могут стать социологические исследования в образовательных учреждениях на агрессивность учащихся. В Госдуме эту позицию разделяют. По словам заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного, действия по физической защите детей должны подкрепляться профилактикой.

«С одной стороны, мы работаем над тем, чтобы сегодня вопросы обеспечения образовательной организации – это прежде всего охрана, система видеонаблюдения, подготовка непосредственно частных охранников, которые обеспечивают безопасность образовательной организации, они должны быть созвучны с теми мерами профилактики и воспитания, которые предпринимаются органами здравоохранения и образования», - заявил депутат Анатолий Выборный.

Да, но в каком ключе нужно проводить эту профилактическую работу? Уполномоченная по правам ребенка в Татарстане, основатель Национального родительского комитета Ирина Волынец считает, что для психологической помощи детям нужно ввести отдельную должность школьного инспектора.

«Я считаю, что нам надо учредить должность школьного инспектора полиции, который будет прикреплен к школе и выполнять воспитательную работу – взаимодействовать со школьниками, которые будут видеть в нем не контролера или надзирателя, а старшего наставника. Этот человек обязательно должен иметь педагогическую подготовку, знать детскую психологию», - считает Уполномоченная по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец.

Специалисты, в свою очередь, тоже уделяют большое внимание причинам агрессивного поведения школьников. По мнению психолога Татьяны Котович, этому способствуют проблемы, которые происходят во взрослой среде. Эксперт считает, что работать нужно не только с детьми, но и отдельно заниматься с родителями и педагогами.

«Я считаю, что работу нужно начинать не с самих детей, а работать с педагогами и родителями. Например, создавая в школах клубы, где родители могут в неформальной обстановке прийти и пообщаться друг с другом или с психологами, чтобы узнать что-то новое о себе, о воспитании своих детей, об их развитии», - такую позицию высказала детский и семейный психолог Татьяна Котович.

Для педагогов, в свою очередь, по словам Котович, требуются тренинги по профилактике эмоционального выгорания. Проводить такие встречи можно пару раз в месяц.


Ольга Митюшина. Милицейская волна.