Белоусова О.А., Волкова Т.В. Развитие профессиональных компетенций педагога как ключевой фактор повышения уровня качества образовательной организации // Электронный журнал СДО. – 2022. – №4. – С. 2–15. 09.03.2022

Белоусова Ольга Андреевна – директор ГБОУ города Москвы «Школа №1998 «Лукоморье» (Москва, Россия)

Волкова Татьяна Валерьевна – методист ГБОУ города Москвы «Школа №1998 «Лукоморье» (Москва, Россия)

Статья посвящена вопросу развития профессиональных компетенций педагога дошкольного образования (воспитателя) на современном этапе развития дошкольного образования и общества в целом. В статье представлены ключевые выводы европейского научно-исследовательского проекта «Профессиональные компетенции кадровых работников в системах воспитания и обучения детей младшего возраста в странах Европы» (Seepro-r «Personalprofile in Systemen der frьhkindlichen Bildung, Erziehung und Betreuung in Europa»), свидетельствующие, что российская система дошкольного образования нуждается в серьезном и качественном развитии кадровых ресурсов. Даны основные характеристики компетенций воспитателя в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог». Рассматривается проблема профессиональных компетенций педагогов в реализации инклюзивного подхода в образовании. В статье описывается опыт развития кадрового потенциала образовательной организации на примере ГБОУ города Москвы «Школа №1998 «Лукоморье». Подчёркивается важность метапредметных знаний педагогов при решении педагогических задач в их профессиональной деятельности, необходимость систематического повышения уровня квалификации кадрового состава педагогических работников с учетом современных тенденций развития системы образования и многозадачности выполняемой педагогами профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется вопросам диагностики профессиональных компетенций, поддержки и мотивации педагогов в их личностном и профессиональном развитии. Обосновывается значимость международного сотрудничества и обмена опытом для личностного и профессионального роста специалистов системы образования. Дано обоснование прямой зависимости уровня профессиональных компетенций педагога и уровня качества образования дошкольной организации.

Подробнее >>